Сценарий утренника 23 февраля в начальной школе. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ

Дети младших классов не отличаются усидчивостью, поэтому торжественная часть праздника 23 Февраля, которая несомненно нужна, должна занимать минимум времени, а большая часть - представлять собой . Но в рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести целый комплекс мероприятий: выставок, классных часов, соревнований, - все они расширят знания школьников об этом празднике, познакомят с его историей.

День защитника Отечества - важный праздник, который подчас празднуется без опоры на его историю и традиции. Скорее, день 23 февраля у нас - это день поздравления мужчин, в противовес дню 8 марта - Международному женскому дню. Оба этих дня стоят в календаре недалеко друг ото друга, и в школах они тоже часто объединяются и торжества проводятся в один день. Вообще говоря, в наш век праздники 23 Февраля и 8 Марта - хороший повод поговорить с детьми о том, что такое Мужчина и что такое Женщина, каковы их предназначения в жизни, каковы их качества.

Праздники в начальной школе стоит организовать для детей таким образом, чтобы они стали яркими, интересными и запоминающимся событиями, в которым можно возвращаться в памяти, возвращаться в дальнейших рассуждениях. При этом следует учесть, что проведение праздника в школе не должно сводиться к банальной организации конкурсов или спортивных соревнований, нужно сделать его глубже, серьезнее.

Дети начальных классов и их родители еще активно вовлечены в школьную жизнь и с радостью поддерживают все начинания учителей: праздники, соревнования, не против сделать подготовительную работу дома: выучить стихи, сшить костюмы и даже сами с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Этим нужно пользоваться! Но родители плохо знают друг друга и им тяжело договориться, поэтому на родительском собрании или как-то иначе учителям стоит заранее предложить роли и задания родителям, чтобы они просто выбрали что-то себе по душе. То есть подготовку к празднику нужно начать заранее, и подойти к нему со всей ответственностью.

В рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести комплекс мероприятий, которые расширят знания школьников о данном празднике, познакомят с его историей, особенностями.

Примеры мероприятий, которые можно провести в начальной школе к 23 Февраля

  • Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
  • Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
  • Как вариант, вместо классного часа можно устроить час общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
  • Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
  • Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
  • Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
  • Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
  • Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
  • Смотр строя и песни.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
  • Поделки в начальной школе к 23 февраля выполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
  • Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их . Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

Утренник, посвященный 23 февраля во 2 классе.

Учитель: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это прежде всего праздник людей в погонах, посвятивших свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы чествуем, конечно, и ветеранов ВОВ, мужественных защитников Родины. А еще мы поздравляем наших дорогих мужчин: дедушек, пап и их сыновей: наших мальчиков – будущих защитников Отечества.

Дорогие папы! Мы очень рады видеть вас сегодня на празднике. Ведь каждый из вас – защитник и опора своей семьи.

1. Россия - Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

2. Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

3. Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы... Вся Россия в этом.

4. Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия - Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

5. И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

досталась нашим детям.

Песня «У моей России»

6.Такая дата есть в календаре, Что все мужчины отмечают, И эту дату в феврале, Днем Защитника Отечества все называют!

7.Пусть в вашу честь гремят салюты! Пусть уважают вас повсюду! Вы наша гордость, наша сила! Пусть будет жизнь ваша счастливой! Не болейте никогда! И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!» Все кричат 3 раза ура!

8. И мальчишек в ЭТОТ день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

9. Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

10. Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

11. Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.

12. Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

Угощают апельсином.

13.Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

Угощают всех мармеладом.

14. Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

15. Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

16. Не пустить чужих собак к котенку –

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

17.Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!

Песня Мы любим наших мальчишек

Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни гора, ни беда.

Они задорны, упрямы, веселы,

Они скучать не дают никогда.

И хоть порой все мальчишек ругают,

И даже часто балбесами зовут,

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают. (2 раза.)

Они набили немало нам шишек

И не давали девчонкам житья.

И хоть порой мы гоняем мальчишек,

Они наши лучшие друзья.

Веселой песней мы вас всех поздравим,

Пусть будут счастье, здоровье всегда..

И пожелаем стремиться к победе

И не сдаваться нигде и никогда

18.На листе календаря 23 февраля! Что за странное число, Почему же красное оно? Да и папа почему, Ходит гордый, не пойму? И даже мама мне сказала, Не забудь поздравить папу! Тихо к маме подойду И тихонечко спрошу, С чем сегодня, мама, Мне поздравить папу? И сказала мама, Должен ты поздравить папу, С днем защитника страны, И скажи, что им гордишься ты. Но почему только сегодня Говорить ему я это должен? Ведь мой папа для меня, героем будет навсегда!

19.Дорогие мужчины! Папы и деды! Пусть в жизни у вас будут только победы!

Учитель: А вам, сказать хочу, ребята, Цените своих дедушек и пап вы Уважайте их и гордитесь, И быть похожими на них вы стремитесь! Песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Чем же нам поздравить вас,

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок класса

Вас поздравим восьмиром.

В этом зале на раздолье

Мы станцуем и споём.

Вы послушайте, мужчины,

Наша песня весела.

Ни в одной учебной книжке

Не найдёте никогда.

Конкурсная программа

1.Конкурс. "Смотр песни и строя"( 1.Вход пап ) Оцениваем умение маршировать,идти ровным строем,громко и дружно исполнять песню.(исполняются песни "Маруся","Аты-баты")

2. Конкурс «Ловушка».

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.



3.Конкурс. «Мой папа - лучше всех!»

Ведущий: Дорогие зрители! Посмотрите на пап -наших конкурсантов. Они такие красивые и мужественные! К тому же каждый из них обладает своими необыкновенными способностями. И об этом лучше всех знают их сыновья и дочери. Сейчас они расскажут нам о своих любимых папах и покажут, что их папы - самые лучшие. Жюри будет оценивать этот конкурс по следующим критериям: содержание рассказа и актёрское мастерство чтеца, всего за конкурс от 1 до 5 баллов.


4.Конкурс Разминка

Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.

    Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

    Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)

    Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”? (Суворов)

    Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

    Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

    Герои русских былин – богатыри. Назови их имена.(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

    Кого называли рыцарем? (Смелого, благородного, самоотверженного человека – воина)

    Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны?

( Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы.

5.Конкурс «Самый сильный».

К участию в нем приглашаются папы. Заранее заготавливаются газеты (не более шести листов). Задача каждого участника – смять одной рукой как можно быстрее и «качественнее» газету.

6.Конкурс «Попади в кольцо"
Папа с ребёнком бегут на противоположную сторону зала, папа сажает ребёнка на плечи и ребёнок закидывает баскетбольный мяч в кольцо, бегут обратно.

7.Конкурс « Собери пирамидку из бубликов»

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик. Кто быстрее.

8.Конкурс «Секретный агент»

Мимикой, жестами объясните слова:

Аптека

Столовая

Библиотека

Аэропорт

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

Ружье

9.Конкурс «Лихие наездники»

Папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом.

10. Конкурс « Гонка» (мальчики)

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш

11. Конкурс « Кто быстрее надует шар?»

12.Конкурс: "Пехотинцы"

Задание: В парах двигаются до стойки, папа идёт широким шагом, а ребёнок змейкой пробегает между ног папы. Дойдя до стойки, на которой висят воздушные шары, папа лопает один шарик и с ребенком убегает.


13.Конкурс «ПИНГВИНЫ»

Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его.

14.Конкурс

Ведущий.

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наши итоги подводит,

Чтобы нам не горевать,

Надо песню запевать.

Песня «Про папу»

Учитель: День без мужчины

И сер, и скучен.

Мир без мужчин

Совсем никому не нужен:

И руку некому подать,

И деток не с кем поднимать,

И не на кого опереться,

И в платье новое одеться…

Нет жизни светлой без мужчин –

Все заявляем, как один.

А уж без тех, кто нынче в зале,

Мы вовсе проживем едва ли.

А потому позвольте вас

Поздравить с праздником сейчас.

Здоровья, счастья пожелать

И никогда не унывать!

Дорогие наши мальчики, папы и гости, мы желаем вам,

Чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле будет мир!

Песня « Солнечный круг»

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Цель:

    расширить представление детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России;

    развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;

    готовить ребят к защите в будущем своей страны

Инвентарь: 3 обруча, 3 пакета, 3 мешка, 3 игрушечных автомата, 3 сумки с «патронами».

Участники : 3 команды по 7 человек с отличительными знаками или в форме моряков, лётчиков, пограничников; ведущие; чтецы; жюри.

1 Вед . Добрый день дорогие гости и участники сегодняшнего утренника! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День Защитника Отечества даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек .

Входят девочки и читают стихи – поздравления:

1 дев.-- В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 дев.

--Мы не подарим вам цветов , 3 дев .

Мальчишкам их не дарят. – Мы пожелаем вам навек:

Девчонки много тёплых слов Чтоб в жизни не робелось,

У вас в сердцах оставят Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4дев.

--И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно. 5дев.

Но вот сначала подрасти -- Послушайте, мальчишки:

И повзрослеть вам нужно. Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам

Здоровья и веселья!

6чтец. –На ветру наш флаг трепещет

Красно – бело -- голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию – мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

7чтец .-Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим ещё мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомёк,

Но каждому даётся срок,

Чтоб показать любовь и силу.

8чтец. –День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет ! 9чтец.

--Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё.

2вед. -- Сегодня мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость. Сегодня мы рады приветствовать дедушек, пап и мальчиков на нашем спортивном празднике.

(Песня «Солнечный круг» -- 1 «В» класс)

1вед. -- А сейчас, мы выясним, хорошо ли зрители знают историю праздника – Дня защитника Отечества – и современные Вооружённые Силы России.

    Вопрос залу. Почему День Защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991 года этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно – Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.)

    Вопрос залу. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России?

(Вооружённые Силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно – Морских сил).

--Молодцы! Давайте посмотрим на представителей наших Вооружённых Сил.

Лётчик.( в костюме)

Встречает юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту . 2вед .-Кто это? (лётчик) -Верно.

Моряк .(в костюме)

-- На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море, океане,

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

2вед. –Кто это? (моряк)- Верно.

Пограничник. (в костюме)

- -На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаились у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, наше небо,

Нашу землю сторожат ! 2вед. –Кто это? (пограничник) –Верно!

2вед. –Примите поздравления 1 «А» класса. (приглашаются ученики) 2вед. –Примите поздравления 1 «Б» класса. (приглашаются ученики)

2 вед. –Примите поздравления 1 «В» класса. . (приглашаются ученики ? поют частушки

2 вед. –А сейчас то, ради чего мы сегодня здесь собрались. Мы хотим поздравить наших дедушек и пап.

10чтец. --Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший -- это дед!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьёт что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

11чтец.

--Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой! 12чтец.

И скажу я по секрету: Может он в футбол играть,

Лучше нет на свете деда! Может книжку мне читать,

Буду я всегда стараться Может суп мне разогреть,

На тебя во всём ровняться! Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

13чтец.

--Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с роботы.

Всегда мне в портфеле приносит он что – то.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Ещё он -- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.

………………………………………………………………………………….

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я тихо шепну: -- Мой папочка, я тебя крепко люблю !

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

14 чтец – Офицеры, сержанты, солдаты!

День Ваш празднует нынче страна.

Как нужны вы России, ребята!

Как защита нам Ваша нужна!

15 чтец- Вам ни дождь, ни метель не помеха,

И враги всех мастей не страшны.

Пожелаем же в жизни успеха

Всем вам, братья, отцы, пацаны1

16 чтец- Пусть всегда будет мир на планете,

Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!

И пускай ваши в будущем дети

По стопам благородным идут!

2 Вед.- Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

(ответы детей из зала: смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.) Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях между командами 3 классов. Представляю вам жюри:

Чудайкина Татьяна Владимировна, Шевченко Валентина Николаевна.

(учитель) --Приготовьтесь и команды. (представление команд: 1 «А» класса, 1 «Б» класса, 1 «В» класса)

    1конкурс «Переправа» (Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляться вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправляются на другой берег. Жюри подводит итог.

    2конкурс « Три ноги на двоих». Бег со связанными ногами. Правая нога одного и левая нога другого связаны. Жюри подводят итог.

    3конкурс «Паучок». Бег на четвереньках. Жюри подводят итог.

    4конкурс « Кенгуру». Прыжки с мячом между ног до черты. Жюри подводят итог.

    5конкурс «Бег в мешках». Бег выполняет каждый член команды. Жюри подводят итог.

Песенка про папу.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей в номинациях:

    «Самые быстрые»

    «Самые ловкие»

    Самые внимательные»

Вручение грамот по вышеуказанным номинациям.

1дев. –Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

2дев.

-- Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

В ознаменование заслуг Вооружённых сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:

Утренник на тему

«Дню Защитника

Отечества»

Выполнила

учитель МОУ СОШ №20

им. Н.Г. Чернышёва,

ст. Казанская, Кавказского района

Краснодарского края

Попова Инна Николаевна

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

1 уч. На страже Родины любимой

Родная армия стоит.
В бою за счастье человека –

Она надежный меч и щит.

2 уч. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все: (Песня «Пограничники»)

3 уч. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

4 уч. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

5 уч. Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

6 уч. День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии - привет!

Вед: Сегодня мы хотим поздравить всех мужчин, готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести, и пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин

Смелыми, ловкими и отважными –

Вас такими мы видеть хотим.

Сценки

Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Джамолутдинов, почему я еще не закончил команду, а вы уже выполняете.

Все делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик. Выполняю команду

с полуслова!

А почему опоздали на построение?

Потому, что все построились до того, как я пришел!

То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Вначале радостная весть. Сегодня на марш- броске темп будет задавать рядовой Митрофанов.

А теперь ребята, небольшое огорчение. Темп Митрофанов будет задавать на моем мотоцикле. Вам ясно?

И снова рота тверже шаг! Раз два, три! (два раза) Рота, стой! Рядовой Колодяжный, что случилось?

Ничего особенного, товарищ прапорщик, ремень упал.

А почему был такой треск?

Так я к ремню автомат привязал.

А сейчас подготовка по плаванию. Я вижу кое- кто пренебрегает заданием, а на нашей базе есть все условия для этого. Однако, что-то не видно чтобы вас тянуло к воде. А что может быть лучше воды?

Пепси-кола, товарищ прапорщик!

Рота, сегодня мы будем участвовать в военной операции по очистке района.

Это еще что такое. Рядовой Ярошенко?

Но товарищ прапорщик вы, же сами сказали. Что мы будем участвовать в операции по очистке района.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома?

Письма, письма! Колодяжный пляши!

От кого такое письмо рядовой Колодяжный?

От девушки.

А почему ты тогда улыбаешься? Она же тебе и словечка не написала.

Мы с ней перед армией поссорились, с тех пор и не разговариваем.

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь

Что там делает Петрусь?

Отвечает брат Петрусь

Я учусь, учусь, учусь.

Ведь солдату надо знать

Как свой край оберегать.

Песня

Письма нежные очень мне нужны

Я их выучил наизусть,

Через две зимы, через две весны

Отслужу как надо и вернусь – 2 раза

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против.

Песни

Ты лети с дороги, птица

Зверь, с дороги уходи!

Видишь, облако клубится,

Кони мчатся впереди!

И с налета, с поворота

По цепи врага густой

Застрочил из пулемета

Пулеметчик молодой.

Поют девочки

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег,на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Поют мальчики

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там живут – и песня в том порука-

Нерушимой крепкою семьей

Три танкиста три веселых друга-

Экипаж машины боевой.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни!

Дорогие наши мальчики! Поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и не ссориться с девчонками никогда!

Частушки для мальчиков

В нашем классе от мальчишек

Просто глаз не отвести!

Посвящаем им частушки,

Пусть смеются от души.

Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши!

Ох, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут,

Нам ведь с ними веселее,

Ладно уж, пускай живут!

У Алеши и Максима

нет совсем терпения,

Полчетверки получили

За полстихотворения.

Динозавров наши предки

Рисовали на скале.

А теперь Керим и Саша

Вырезают на столе.

Всех быстрей Степан бежит

И съезжает с горки.

На контрольной он дрожит,

Словно мышка в норке.

Все наш Саша забывает,

Даже туфли надевать.

Рот наш Саша открывает,

Забывает закрывать.

Хоть оценками не очень

Наш Алёша знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Как слезинки, капли с крыши

В ясный день закапали,

Потому что Ислам пишет

На доске каракули.

Опозданию причину

Насыр и Степка сочинят

То попали в паутину,

То замел их снегопад

Мы мальчишек наших любим,

Не забудем никогда!

Поздравляем вас ребята

Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, наши мальчишки,

И уверены, будьте в себе.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

Учитель: Нужны 2 команды по 6 человек («Сокол» и «Орленок»). Учитель представляет жюри.

1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу).

2-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 3 человека. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

3-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Слово для поздравления команд и мужской половины болельщиков предоставляется 2-ым классам.

4-й конкурс «Три богатыря»

Участвуют по три человека от команды. Каждый получает по одному ша рику и по сигналу начинает надувать. По беждает та команда, у которой быстрее лопнут все шарики.

5-й конкурс «На необитаемом острове»

Участвуют 4 человека (по два от команды). Каждой паре дается лист бумаги размером с газету и объясняются пра вила игры: «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком остро ве». Сначала пары становятся на такой лист, затем дается команда свернуть его вдвое, затем втрое, и т.д. Проигрывает пара, которая не устоит на листе или кос нется ногами пола раньше остальных.

Уч – ся 3»А» класса поздравляет всех будущих защитников Отечества.

6-й конкурс «На болоте»

Участвуют два человека (по одному от команды). Каждый получает по два листа бумаги. Они должны пройти через «бо лото» по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить один лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Пересту пить на другой лист, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто пер вый пройдет и вернется таким же обра зом назад - тот победил.

7-й конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

А сейчас слово для поздравления предоставляется ребятам из 3»Б» класса

8-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

9-й конкурс: Конкурс капитанов

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

10-й конкурс: Литературный конкурс

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»



Top