Мастер-класс «Ветка осенней рябины»Аппликация из ниток. Объёмная осенняя аппликация "Рябина" Конспект поделка из мятой бумаги рябина

Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Физическое развитие» .

Задачи :

Обучающие : формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; закреплять умение работать клеем-карандашом;

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Методы и приемы :

- словесные : чтение стихов по теме : «Осень» ; беседа на тему

«Цвета осени» , «Красота вокруг нас» .

- наглядные : рассматривание альбома «Осенний лес» ,букет из веток

рябины , гербарий из листьев.

- практические : обрывная аппликация ветки рябины .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины ) .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Познавательная Беседа об осени и ее красках

Коммуникативная Рассказ о гербарии

Продуктивная Аппликация

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.

Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.

Дети получили знания об осени и ее красках.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.

Дети внимательно рассматривают гербарии.

Дети узнали, что такое гербарий.

3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.

Дети занимаются аппликацией .

4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух» .

Дети проводят физминутку «Подсолнух» .

Дети сняли напряжение и утомление.

5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.

Дети делают ягоды рябины из пластилина .

Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.

6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.

Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.

Дети любуются рябиновой аллеей , все остались довольны проделанной работой.

Примечание :

1) Стихотворения про осень :

Вот и осень перед нами :

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде. (В. Приходько)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)

2) Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка ) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке . «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.

3) Пальчиковая игра «Подсолнух» :

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4) Показ приема скатывания.

Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины ) и размещая на ветке рябины .

Публикации по теме:

Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы « Ветка рябины »

воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г.Иваново.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.

Цель:

    Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

    Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Предварительная работа:

    на прогулке рассматривание рябины

    обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод

    в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов

Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие », « Художественно-эстетическое развитие", « Социально-коммуникативное развитие », « Физическое развитие ».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).

Правила обращения в острыми предметами:

    Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

    Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

    Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

    Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

Ход занятия.

Воспитатель .

Ребята, отгадайте загадку:

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

( Ответы детей )

Воспитатель.

Рябина - невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

Воспитатель .

А каким образом рябина спасает птиц?

(Ответы детей: птицы зимой питаются ягодами рябины .)

Воспитатель .

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? ( Ответы детей )

Воспитатель .

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим ? ( Ответы детей )

Воспитатель .

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто « снимаем ягодки ».)

Наших птичек угощаем.

(показываем ладошку)

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение « клюют зернышки")

И крылом нам помахали

(машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Практическая деятельность.

Показ приема вырезания листика рябины.

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук), клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины.

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины), окунает в клей и размещает на ветке рябины.

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины.

Итог практической деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

Выполним аппликацию Рябина

Сейчас я опишу второй вариант занятия по этой теме. Первый- и я вас уверяю- для развития рук и глазомера у детей он очень полезен. Но тема «Ветка рябины» может дать нам значительно больше, так что продолжаем её разрабатывать.

Я предлагаю сделать аппликацию с дорисовыванием. Ветку и жилки листьев рисую ученикам я сама.

Вариант для детей постарше

Для малышей картинка более подробная:

Почему бы детям не

А честно скажу: экономим время. Обычно дети на призыв нарисовать какой-либо предмет В СЕРЕДИНЕ листа, рисуют так, как привыкли рисовать в садике: либо по нижнему краю, либо очень мелко, либо с сильным смещением к краю. Вопрос попадания в центр – относится не столько к развитости глазомера, сколько к ранее сформированным навыкам. Поэтому легче не бороться и много раз переправлять, ломая стереотипы, а просто сделать для учеников разметку – ведь тема-аппликация, а её-то ученики выполнят сами.

Сами ягоды вырежут.

Одинаковые, крупные и честно круглые. Кстати, не советую учить вырезать детали пакетом – из сложенной гармошкой бумажной ленты. При большом количестве слоёв они смещаются во время вырезания и форма детали искажается. И,кроме того, обычно количество обрезков при таком способе во много раз превышает количество полученных деталей. КПД очень низкий. Так что быстрота этого способа не окупает больших издержек.

Так что,пожалуйста, вырезайте ягоды по одной медленно и старательно, полезнее будет.

Листочки сложного тоже вырезаем один за другим.

При наклеивании ягод обратите внимание на точное попадание на кончик веточки, а,например, не сбоку. С листочками тоже не расслабляемся- ведь они расположены под одинаковым углом к оси.

Сегодня я хочу рассказать об аппликации, но не спешите доставать цветную бумагу – речь пойдет об аппликации из ниток.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от вязания – это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Сегодня мы покажем вам, какими красками раскрасила ветки рябин осень.

Итак, для создания аппликации нам понадобилось:

  • лист белого картона формата А4;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка.
  • ну и, конечно же, нам будут нужны нитки. Самые обычные шерстяные нитки, используемые для вязания.

Теперь можно приступать. Сначала необходимо выбрать осенние цвета для листьев рябины. Ну, тут дело вкуса! Цвет для каждого листочка выбран, необходимо подготовить «краски».

Для этого возьмите нитку, сложите ее в несколько раз и нарежьте ее небольшими кусочками, длиною не более 0,5 см. – этот процесс стимулирует хорошее развитие моторики рук у детей. Если же он совсем кроха, вам придется потрудиться в одиночку.

Когда все нитки будут нарезаны и разложены по отдельности, самое время заняться эскизом будущей картинки. Рисуем простым карандашом осеннюю ветку рябины (можно взять любую раскраску, или скачать картинку с интернета).

Когда схема будущей аппликации готова, можно переходить к самому интересному. Сначала приклеиваем контур рисунка.

Для этого прикладываем нитку к контуру, отрезаем лишнее.

Затем наносим клей тонкой струйкой и аккуратно прикладываем заранее приготовленную нить нужной длины.

А затем вооружаемся кистью и начинаем наносить клей на изображение. Обратите внимание – клей наносим достаточно густо, чтобы наши нитки хорошо приклеились.

Закрашиваем листики – заполняем их нарезанными нитками.

Для ягод возьмите красную нить длиной 4 – 6 см. один конец нити зажмите между большим и указательным пальцем, и наматываем нить.

Теперь слегка прижмите нитки к бумаге и оставьте аппликацию сохнуть на несколько часов.

После высыхания слегка встряхните, но без фанатизма, чтобы избавиться от не приклеившихся ниток и любуйтесь на свой шедевр.

Этапы работы:

1. Готовим необходимые материалы:

Лист белого картона формата А 2 (основа),

Гофрированная бумага (общий фон панно),

Крышки от бутылок (без рисунка),

Коробки из полистирола (листья),

Нить коричневая шерстяная толстая (стебель),

Клей ПВА,

Клеящий пистолет (используется только взрослым),

Кисти: для клея, для гуаши,

Ножницы,

Ножницы фигурные (для вырезания листьев),

Черный нестираемый маркер,

Лак акриловый.

2. Готовим основу для панно:

Берем белый картон, накладываем на гофрированную бумагу и вырезаем по контуру.

Широкой кистью смазываем альбомный лист и постепенно, проглаживая, накладываем на него гофрированную бумагу выбранного цвета.

Основа готова. Откладываем ее в сторону до полного высыхания.

3. Готовим необходимые элементы:

3.1. Из мотка шерсти отрезаем необходимое количество «веточек».

3.2. Из картона вырезаем шаблон рябинного листа (два варианта - побольше для веточки и поменьше для рамочки. По шаблону, накладывая его на полистирол, вырезаем листья. Количество листьев можно вычислить, складывая из них (как мозаику) будущую веточку и рамочку. Фигурными ножницами обрезаем листья еще раз для придания им фигурности.

3.3. Здесь же можно подготовить необходимое количество крышечек (ягоды рябины), также выложив будущую композицию, и нарисовать на них черные точки нестираемым маркером.

4. Подготовка листьев:

4.1. С помощью гуаши раскрашиваем листья

5. Выполнение панно:

5.1. Накладываем на основу панно шерстяные нитки (будущая веточка), слегка прочерчиваем контуры карандашом, по меткам смазываем клеем ПВА и накладываем на клеевую «дорожку» нити, слегка придавливая.

5.2. С помощью клеящего пистолета приклеиваем крышечки (ягоды) и листья.


Top